Учебные планы

Официальный сайт

МБОУ Ефремкинской СШ № 8

 

Учебные планы

 

Учебный план для обучающихся по ФГОС (1 - 4 классы)     составлен в соответствии с ФГОС НОО и состоит из двух частей: обязательной части и части,  формируемой участниками образовательных отношений.              Преподавание ведется по программе «Школа России». Данный УМК выбран как  реализующий фундаментальное ядро современного общего начального образования и оптимально удовлетворяющий образовательные потребности учеников, пришедших в школу без опыта посещения детского сада.   Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» предполагает изучение предметов «Родной язык» и «Литературное чтение на русском родном  языке» по 0,5 часа с 1  по 4 класс. 
 Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом «Английский язык», который изучается во 2-4 классах по 2 часа в неделю. В предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» преподается модуль «Основы светской этики» по выбору родителей (законных представителей ) учащихся 4 класса в количестве 1 час в неделю.
Предмет «Физическая культура»   ведется 3 часа в неделю. Третий час физкультуры используется для увеличения двигательной активности учеников и более полного их физического развития.   Изучение культуры, литературы и истории родного края осуществляется через предметы «Литературное чтение», «Музыка», «Окружающий мир», «Физическая культура», а также через внеурочную деятельность. 

 

Учебный план 5-9 классов  в соответствии с ФГОС ООО состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение.
В  7-9  классах предметная область «Математика и информатика» представлена предметами «Алгебра» (3 часа), «Геометрия» (2 часа), «Информатика» (1 час). С целью реализации запросов учащихся и их родителей из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, 2 часа добавляются для изучения предмета «Алгебра» на углубленном уровне (всего 5 часов в неделю) для более прочного и осознанного усвоения учащимися системы математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для смежных дисциплин и продолжения образования; а также для формирования у учащихся устойчивого интереса к предмету, развития их математических способностей, воспитания умения составлять адекватные математические модели реальных ситуаций.  Поэтому учащиеся 8-9 классов
делятся на 2 группы: группу, которая изучает алгебру на базовом уровне и группу с углубленным изучением этого предмета.   
 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива  школы.   Введение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в   6 классе  и в 7 классе (базовой группе)  по 1 часу  в неделю  позволяет осуществить систематическую работу, направленную на сохранение жизни и здоровья учащихся. Для профильной группы 7 класса изучение основ безопасности жизнедеятельности происходит через внеурочную деятельность (кружок «Практикум по ОБЖ»). Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»» в 5 классе (1 час в неделю) содействует самоопределению личности, способствует формированию основ гражданской позиции у пятиклассников, закладывает представления о духовном наследии предыдущих поколений,  помогает научиться ценить и уважать свою культуру.  В 8-9 классах (базовой группе) вводится курс «Трудные вопросы русского языка» для более полного освоения обучающимися трудных для них  тем о правописании причастий, наречий, предлогов, союзов. Также для базовых групп 8-9 классов вводится курс черчения,  который позволяет обучающимся  в той или иной степени ориентироваться в современном мире графических информационных            средств, приобщаться к графической культуре, овладевать графическим языком как средством общения людей различных  профессий, адаптироваться  к продолжению образования  в средних   специальных  и высших учебных заведениях. Для профильных групп предусмотрены кружки по черчению в рамках внеурочной деятельности.   В связи с малой наполняемостью классов объединено преподавание таких предметов как «Музыка» в 5-6 и 7-8 классах, «Изобразительное искусство» в 5-6 классах, «Физическая культура» в 5-6 и 8-9 классах.

 

 

Структура учебного плана 10 - 11 классов состоит из инвариантной и вариативной частей. Федеральный  компонент  представлен обязательными предметами на базовом уровне и предметами по выбору на базовом уровне. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются  «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык» (английский), «Математика»,  «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Интегрированный курс «Естествознание» не ведется, изучаются самостоятельные предметы «Физика», «Биология», «Химия» на базовом уровне. Учебные предметы федерального компонента направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Предмет «Физическая культура» ведется 3 часа в неделю для увеличения  двигательной активности учащихся, развития их физических качеств.  Предметы по выбору  на базовом уровне  представлены изучением информатики и ИКТ ( по 1 часу в неделю совместно) и мировой художественной культуры  (1 час в  неделю совместно).
 Национально-региональный компонент в учебном плане представлен предметом «Родная литература»  2 часа в неделю в 10 и 11 классах совместно.           В рамках   компонента образовательного учреждения   для расширения  знаний по наиболее трудно усваиваемым учащимися темам  и  в связи с подготовкой обучающихся к ЕГЭ изучаются элективные курсы: -   «Практикум по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ» (по 2 часа в 10 и 11 классах), который призван актуализировать  и систематизировать знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка, помочь   понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как-то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности; - «Элементарная алгебра в ЕГЭ» (2 часа в 10 классе) для усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач, развития умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации, формирования и развития аналитического и логического мышления;  - «Практикум по математике» (2 часа в 11 классе),  целью которого является формирование навыков применения нетрадиционных методов решения задач, умения последовательно излагать логическую цепочку рассуждений; - « Трудные вопросы обществознания» ( 1 час в 10 и 11 классах совместно). Программа ориентирована на расширенное изучение  школьниками базовых   понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с развитием  общества, объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах, решение познавательных и практических задач,  применение полученных знаний для определения   рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;    - «Основные вопросы физики» (1 час в 10 и 11 классах совместно) позволяет  восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса,   показать  нестандартные приёмы решения задач,  помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы, формировать качества мышления, характерные для физической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе; - «Практикум по математике. Подготовка к ЕГЭ» (1 час в неделю в 10 и 11 классах совместно) целью которого является подготовка к итоговой государственной аттестации; - «Трудные вопросы истории» (1 час в неделю в 11 классе) предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий; поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию;  - «Трудные вопросы общей биологии» (1 час в неделю в 10 и 11 классах совместно).  Данный  курс призван  не только помочь выпускникам грамотно подготовиться к сдаче выпускного экзамена по биологии за курс   средней школы, но и поднять уровень осмысления конкретных знаний до такого, на котором все разнообразие живой природы воспринимается как единая система с общими законами происхождения, развития, закономерностями строения и жизнедеятельности. 
 1 час в неделю в 10 классе отводится на изучение предмета «Астрономия», чтобы дать возможность обучающимся осознать роль астрономии в познании фундаментальных законов природы, приобрести знания о законах Вселенной, для развития познавательных интересов учащихся, формирования у них научного мировоззрения.

 

Внеурочная деятельность (1-4 класс) Внеурочная деятельность  в МБОУ Ефремкинской СШ №8  осуществляется  по направлениям развития личности обучающегося: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное,  духовно-нравственное, социальное. 
 Цель организации внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в школе, создание благоприятных условий для развития школьника, учет его возрастных и индивидуальных особенностей. 
Обеспечивается  реализация программы внеурочной деятельности в 2019-2020 учебном году   за счет ресурсов школы (оптимизационная модель).
Социальное направление реализуется через классное руководство и  направлено на  формирование понимания  ценности человеческого общения, коммуникативных навыков, способствует формированию ученического коллектива.Кружок «Мой край – Хакасия» во 2 классе (1 час) способствует формированию у учащихся чувства любви к своей Родине, осознания принадлежности к родной земле и потребности беречь ее и гордиться ею. Кружок» Язык мое малой Родины»») в 1-4 классах предназначен для обучающихся, не изучающих хакасский язык как предмет, он позволяет детям познакомиться с основами хакасского языка, способствует развитию устной речи, интереса к чтению, фольклору, искусству хакасского народа, обогащению словарного запаса языка; способствует воспитанию позитивного эмоционально-ценностного отношения к хакасской культуре, чувства сопричастности к сохранению языка, его уникальности, самобытности. Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности представлено кружком «Школа успешности» ( по 1 часу в 1 и 2 классах и 1 час совместно в 3-4 классах), который способствует развитию, памяти, внимания, мышления, умению работать с текстом (понимать, преобразовывать), расширению и углублению знаний об окружающем мире; Общекультурное направление внеурочной деятельности реализуется через творческую мастерскую (по 1 часу в 1-2 и 3-4 классах). Целью занятий в этом кружке является предоставление возможности ребенку проявить себя в самостоятельном художественном творчестве, приобщение детей к культурным и духовным традициям общества, развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления. Спортивно-оздоровительное направление развития учащихся осуществляется при помощи кружка «Подвижные игры» ( по 1 часу в 1-2, и 3-4 классах). Это способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Занятия направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности. В рамках всех направлений внеурочной деятельности предусмотрены различные формы занятий: игры, экскурсии, соревнования, поисковые исследования, проектная деятельность, общественно-полезная практика. Внеурочная деятельность осуществляется и в период каникул.     

 

Внеурочная деятельность (5-9 классы)  Внеурочная деятельность на уровне основного общего образования  в МБОУ Ефремкинской СШ №8  осуществляется  по направлениям развития личности обучающегося: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное,  духовно-нравственное, социальное.   Цель организации внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в школе, создание благоприятных условий для развития школьника, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.  Обеспечивается  реализация программы внеурочной деятельности в 2019-2020 учебном году   за счет ресурсов школы.
Социальное направление реализуется  в соответствии с программой воспитания и социализации обучающихся и  направлено на  формирование понимания  ценности человеческого общения, коммуникативных навыков, способствует формированию ученического коллектива, адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации.    Реализуется через работу кружка для 5-9 классов «Школьное самоуправление»
   В рамках духовно-нравственного направления в  5-9 классах  ведется кружок «Путешествие по родному краю» для предоставления возможности обучающимся, прежде всего, не изучающим хакасский язык на уроках, познакомиться с особенностями языка, лексикой, культурой, историческими и культурными памятниками Хакасии.
Патриотический кружок «Русь»  ведется в 5-9 классах. Одним из важнейших приоритетов деятельности кружка является гражданское, спортивное,  патриотическое и духовное воспитание школьников. Работа кружка будет осуществляться через организацию учебных занятий и уроков Мужества, а также проведение военноспортивных игр, соревнований и туристических походов. Кружок способствует развитию
у учащихся морально-волевых качеств, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности. Прививает уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и культуре.
Кружок «Юные инспектора движения» (ЮИД) формирует у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения; способствует формированию навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения; обучает способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи, развивает умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.
Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности в 5-6 классах представлено     кружком «Театральная студия»   для  развития творческих способностей. 
 В 8 и 9  классах обучающиеся имеют возможность  создавать сами и участвовать в групповых проектах в рамках кружка «Основы проектной деятельности».  
Общекультурное направление внеурочной деятельности реализуется через  кружок прикладного творчества «Резьба по дереву» в 5 и 6 классах.  Целью занятий в этом  кружке является  предоставление возможности ребенку проявить себя в    самостоятельном  художественном  творчестве, приобщение детей к культурным и духовным традициям общества.. 
 Спортивно-оздоровительное  направление реализуется через спортивные кружки «Футбол» и «Волейбол» для 5 – 9  классов в соответствии с школьной  программой воспитания и социализации обучающихся  и направлено на формирование у учащихся основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений.

 

Учебный план обучения на дому по адаптированной образовательной программе для 1 класса  (2 вариант) обучения на дому составлен для обучающихся с умственной отсталостью на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии и заявления родителей. Учебный план учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллектуального развития и направлен на разностороннее развитие их личности: умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое.
Учебный план включает образовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся, коррекционную подготовку, а также обязательные индивидуальные коррекционные занятия.
К предметной области «Язык и речевая практика» относится предмет «Речь и альтернативная коммуникация» (2 часа  в неделю), основными задачами которого являются развитие речи как средства общения в контексте понимания окружающего мира и личного опыта ребенка, понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных знаков, овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
Предметная область «Математика» включает предмет «Математические представления» (1 час в неделю), который направлен на формирование элементарных математических представлений о форме, величине, пространственных, временных представлениях
Предметная область «Окружающий мир» представлена предметами: -   «Окружающий природный мир» (0,5 часа в неделю) для формирования представлений о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и сезонных изменениях в природе, умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям, формирования представлений о животном и растительном мире, их значении в жизни человека; -  «Человек» (0,5 часа в неделю), способствующий формированию представления о себе как «Я», осознанию общности и различий «Я» от других, умению решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей: прием пищи, гигиена тела, одевание (раздевание); 
-  «Окружающий социальный мир» (0,5 часа в неделю) направлен на формирование первоначальных представлений о мире, созданном человеком, усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице. 
Предметная область «Искусство» состоит из предмета состоит из предмета «Музыка и движение» (0,5 часа в неделю), направленного на развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих умений, эмоциональное обогащение опыта в процессе музыкальных занятий,  «Изобразительная деятельность» (0,5 часа в неделю), способствующего накоплению впечатлений и формированию интереса к лепке, рисованию, аппликации, формированию простейших эстетических ориентиров (красивонекрасиво) и их использование в практической жизни. 
Предметная область «Физическая культура» включает предмет «Адаптивная физкультура» (0,5 часа в неделю), направленный на развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей, соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью, формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств.  
Внеурочная деятельность «Подвижные игры». Внеурочная деятельность посещение с детьми первого класса. 
Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы, формирование социально приемлемых форм поведения, дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые для обучающихся особенно трудны, развитие  индивидуальных способностей.   Коррекционно-развивающие занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов «Я и мир вокруг меня» (1 час) запланированы для развития зрительного, слухового, тактильного восприятия, а также восприятия запаха и вкуса. Предметно-практическая деятельность представлена коррекционно-развивающими занятиями по развитию предметно-манипулятивных действий творческая мастерская «Своими руками» (1 час) для освоения простых действий с предметами и материалами, умения следовать определенному порядку.  Занятия по развитию конструктивной деятельности (1 час) проводятся учителем-дефектологом.

 

         Трошкинская НШ - филиал МБОУ Ефремкинской СШ № 8

 

Учебный план для обучающихся по ФГОС (1 - 4 классы)  состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.  Обязательная часть включает следующие предметные области: «Русский язык и литературное чтение», «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Основы религиозных культур и светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».  Предметные области включают следующие предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Родной (хакасский) язык» «Литературное чтение на родном (хакасском) языке», «Иностранный (английский) язык», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики».            Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает в себя следующий предмет: «Культура, литература и история родного края», который изучается во 2,3 классах по 1 часу в неделю для сохранения хакасской культуры во всем ее многообразии.   Преподавание ведется по программе «Школа России», которая ориентирует образование не только на усвоение каждым учеником определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей. Иностранный язык (английский) изучается со 2 класса по 2 часа в неделю. В 4 классе с целью формирования у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа, будет изучаться предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 1 час в неделю, модуль, который  выбрали родители учащихся – «Основы светской этики». Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.  В связи с малой численностью обучающихся и образованием классов-комплектов (1-3, 2-4 классы) объединено преподавание таких предметов в 1-3, 2-4 классах, как «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура», «Родной (хакасский) язык» и «Литературное чтение на родном (хакасском) языке».    

 

Учебный план обучения на дому по адаптированной образовательной программе для 1 класса  составлен для обучающегося с задержкой психоречевого развития, с нарушениями опорнодвигательного аппарата, обусловленные детским церебральным параличом, системным недоразвитием речи на основании решения ПМПК и заявления родителей.  Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Индивидуальный учебный план отражает учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность, соответствующие уровню актуального развития ребенка. Индивидуальный учебный план включает образовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающегося имеющего ограниченные возможности здоровья, коррекционно – развивающие занятия, а также индивидуальные психокоррекционные занятия с педагогом - психологом, с учителем- логопедом, с учителем – дефектологом.  Рабочие программы по учебным предметам, адаптированы для обучающегося с учетом особых образовательных потребностей и учитывают особенности его познавательной деятельности, содержат коррекционную составляющую. Они направлены на разностороннее развитие личности обучающегося, содержат материал, помогающий достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы обучающемуся для успешной социальной адаптации и обучения. Обучение ведется по учебно – методическим комплектам «Школа России». Обязательная часть включает следующие предметные области: «Русский язык и литературное чтение», «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Искусство»,
«Технология», «Физическая культура».  Предметные области включают следующие предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Родной (хакасский) язык» «Литературное чтение на родном (хакасском) языке», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура». Часть формируемая участниками образовательных отношений, в 1 классе составляет 3,5 часа в неделю и распределена на психокоррекционные занятия с педагогом – психологом 1 час, с учителем – дефектологом 1 час, с учителем – логопедом 1 час и 0,5 часа на внеурочную деятельность .  Внеурочная деятельность для ученика 1 класса с ЗПР (АООП вариант 7.1) ориентирована на создание условий для: творческой самореализации обучающихся с ЗПР в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения. Выбранные курсы внеурочной деятельности: Дорога добра.

 

Внеурочная деятельность (1-4 класс)  Внеурочная деятельность   организуется по направлениям развития  личности (духовно – нравственное,  общеинтеллектуальное, общекультурное,   спортивно – оздоровительное, социальное), в том числе через такие формы,  как экскурсии, кружки, соревнования, общественно полезные практики. Обеспечивать реализацию программы внеурочной деятельности образовательное учреждение будет по оптимизационной модели (за счет ресурсов школы). Духовно-нравственное направление предполагает сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации; овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; углубление знаний учащихся о Родине, своём родном крае, месте рождения; более содержательному знакомству с историей своей семьи; углублению знаний об истории, традиции, культуре народов России; воспитанию гражданского самосознания и причастности к родным истокам; пониманию учащимися  их личностной ответственности за будущее страны.  Реализуется посредством различных форм организации деятельности: таких, как  классные часы, экскурсии в музей села, в работе  кружков. Кружок «Школа вежливых наук» во 2 и 4 классах выполняет задачи: признание учащимися культурного многообразия российского общества как важнейшего национального достояния; формирование национальной идентичности личности; формирование основ толерантного сознания учащихся; формирование у школьников чувство собственного достоинства и понимания необходимости уважать достоинства и свободу самовыражения другого человека.  Кружок «Дорога добра», для обучающихся 1 и 3 классов, способствует формированию у детей культурно-нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания. Преодоление и предупреждение социально – эмоциональных проблем обучающихся.  Социальное направление - цель: оказание учащемуся комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность, подготовка к самостоятельной жизни.   Реализуется через план воспитательной работы школы. 
Общеинтеллектуальное  направление направлено на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и знаниям вообще. Реализуется через организацию кружка «В мире книг» во 2 и 4 классах. Программа кружка «В мире книг» во 2 и 4 классах создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.  Программа кружка «В мире книг» во 2 и 4 классах даёт возможность воспитывать у школьников интерес к чтению, чувство патриотизма, любовь к малой и большой Родине, гордость за её прошлое, стремление обучающихся к созидательной деятельности во имя Отечества.            Общекультурное направление – цель: создание условий для самоопределения, саморазвития личности воспитанников, развитие творческих способностей средствами декоративно-прикладного искусства.  Реализуется через организацию кружка творческой направленности в 1 и 3 классах «Художественно-декоративное творчество». Кружок «Художественно-декоративное творчество» в 1 и 3 классах  способствует гармоничному развитию, помогает формировать у них  чувство прекрасного, развивает фантазию, помогает приобрести практические навыки работы с различными материалами. Кружок «Умелые ручки» во 2 и 4 классах является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник  искусства. Программа учит детей работать с различным материалом (природный материал, бумага, тесто, пластилин, нитки, ткань и т.д.). Дети знакомятся с различными техниками выполнения работ (аппликация, лепка, бисероплетение, вязание и т.д.). Все виды искусства готовят обучающихся к пониманию художественных образов, знакомят их с различными средствами выражения.  Целью спортивно-оздоровительного направления  -  является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Реализуется через организацию кружка в 1 и 3 классах кружок «Школа здоровья».  Кружок «Школа здоровья», для обучающихся 1 и 3 классов, отражает социальную, психологическую  соматическую характеристику здоровья, развивает интеллектуальные способности, знакомит с личной гигиеной и здоровьем, вредными привычками и их профилактикой, знакомит с лекарственными растениями и применением их в профилактических целях. 

 

 Перспективный учебный план НОО на 2019-2020 учебный год    

Перспективный учебный план ООО на 2019-2020 учебный год 

Перспективный учебный план СОО на 2019-2020 учебный год

 

Перспективный учебный план НОО на 2020-2021 учебный год

Перспективный учебный план ООО на 2020-2021 учебный год

Перспективный учебный план СОО на 2020-2021 учебный год (10 класс)

Перспективный учебный план СОО на 2020-2021 учебный год (11 класс)

 

Перспективный учебный план НОО на 2021-2020 учебный год

Перспективный учебный план ООО на 2021-2020 учебный год

Перспективный учебный план СОО на 2021-2020 учебный год

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»