Учебные планы

Официальный сайт

МБОУ Ефремкинской СШ № 8

 

Учебные планы

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образованиядля 1-4 класса на   2023-2024 учебный год      составлен в соответствии с ФГОС НОО и состоит из двух частей: обязательной части и части,  формируемой участниками образовательных отношений.

            Преподавание ведется по программе «Школа России». Данный УМК выбран как  реализующий фундаментальное ядро современного общего начального образования и оптимально удовлетворяющий образовательные потребности учеников, пришедших в школу без опыта посещения детского сада.

            Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» предполагает изучение предметов «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на (русском) родном  языке» по 0,5 часа в 1-2, 3-4 классах-комплектах.

           

В связи с малой численностью обучающихся и образованием классов-комплектов (1-2, 3-4 классы) объединено преподавание таких предметов как «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура», «Окружающий мир», «Иностранный язык» 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образованиядля 2-4 класса на   2023-2024 учебный год Трошкинской НШ Филиал МБОУ Ефремкинской СШ № 8

 

Учебный план Трошкинской НШ - филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ефремкинской средней школы №8 (далее - учебный план) для 2-4 классов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ефремкинская средняя школа №8, разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.

Учебный год в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ефремкинская средняя школа №8 начинается 01.09.2023 и заканчивается 25.05.2024.

         В 2023-2024 учебном году в Трошкинской начальной школе  1 класса нет.

2 - 4 один класс - комплект.

Продолжительность учебного года во 2 - 4 классах – 34 учебных недели.

Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет  во 2 – 4 классах – 26 часов.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

-       для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков.

Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут.

Обучение осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

-       Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.

С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.  Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Учебные занятия для учащихся 2 - 4 классов проводятся по 6-и дневной учебной неделе.

 

 

 

   

  Учебный план основного общего образования для 5-9 классов на   2023-2024 учебный год

    

 

Учебный план основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ефремкинской средней школы №8 (далее - учебный план) для 5-9 классов, реализующий основную образовательную программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план является частью образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ефремкинской средней школы №8, разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной образовательной программы основного общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.

Учебный год в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Ефремкинской средней школе №8 начинается 01.09.2023 и заканчивается 20.05.2024.

Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.

Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 6-ти дневной учебной неделе.

Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет  в  5 классе – 31 час, в  6 классе – 33 часа, в 7 классе – 34 часа, в  8 классе- 34часа, в 9 классе – 36 часов.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся. Предмет «Обществознание» в 5 классе (1 час в неделю) содействует самоопределению личности, способствует формированию основ гражданской позиции у пятиклассников, закладывает основы экономических, политических, правовых, этических знаний об обществе.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 и 7 классах способствует повышению уровня защищенности жизненно важных интересов обучающихся, снижению отрицательного влияния окружающей действительности на личность ученика.

В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Ефремкинской средней школе №8 языком обучения является русский язык.

 По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся осуществляется изучение родного (хакасского) языка и родной (хакасской) литературы. Из- за малого количества обучающихся, изучающих хакасский язык, классы объединены в комплекты: 5класс, 6-7 классы, 8 класс, 9 класс. Для обучающихся, не изучающих хакасский язык, предусмотрено изучение предметов «Родной русский язык», «Родная русская литература» в 5-9 классах по 0,5 часа.  Кроме того для них введены предметы «Информатика и ИКТ», «Растительный и животный мир Хакасии» в 5 классе, «История Хакасии», «Практическая география» в 6-7 классах совместно и 9 классе, «Основы черчения» и «Основы военной подготовки» в 8 классе.

Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).

Промежуточная аттестация обучающихся за четверть, учебный год осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.

Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти, учебного года. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ефремкинской средней школы №8».

Освоение основной образовательной программы основного общего образования завершается промежуточной аттестационной работой.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет.

 

  УЧЕБНЫЙ ПЛАН среднего общего образования на   2023-2024 учебный год

   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ефремкинской средней школы №8 (далее - учебный план) для 10-11 классов, реализующих основную образовательную программу среднего общего образования, соответствующую ФГОС СОО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план является частью образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ефремкинской средней школы №8, разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой среднего общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.

Учебный год в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Ефремкинской средней школе №8 начинается 01.09.2023 и заканчивается 25.05.2024.

Продолжительность учебного года в 10 классе составляет 34 учебные недели.

Учебные занятия для учащихся 10 класса проводятся по 6-ти дневной учебной неделе.

Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет  в  10 классе – 35 часов.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся использовано на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся. Это «Элективный курс по алгебре» (1 час совместно с 11 классом) для формирования навыков применения нетрадиционных методов решения задач, умения последовательно излагать логическую цепочку рассуждений, «Элективный курс по русскому языку» (1 час совместно с 11 классом для группы обучающихся, не изучающих хакасский язык),  который призван актуализировать и систематизировать знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка, помочь   понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как-то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности.

В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Ефремкинской средней школе №8 языком обучения является русский язык.

 По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся осуществляется изучение родного(хакасского) языка и родной (хакасской) литературы.

При изучении предметов «Родной (хакасский) язык», «Родная (хакасская) литература», «Родной (русский) язык», «Родная (русская) литература» осуществляется деление учащихся на подгруппы. Также для группы учащихся, не изучающих хакасский язык, ведется курс «Культура Хакасии» и элективный курс по русскому языку.

В связи с малой численностью обучающихся средней школы и образованием одного класса-комплекта объединено преподавание таких предметов как «Английский язык», «Информатика»,  «Физическая культура»,  «Основы безопасности жизнедеятельности»,   «Родной (русский) язык», «Родная (русская)  литература»,  « Культура Хакасии», «Основы военной подготовки».

Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (полугодовое оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). 

Промежуточная аттестация обучающихся за полугодие / учебный год осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.

Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе полугодия/учебного года. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ефремкинской средней школы №8.

Освоение основной образовательной программы среднего общего образования завершается промежуточной аттестационной работой.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования составляет 2 года.

 

   

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН по адаптированной образовательной программе  на   2023-2024 учебный год для 5 года обучения

 

 

Пояснительная записка

Учебный план    разработан на  основе следующих документов:

1.      Закон  РФ  от 29.12.2012. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

2.      Санитарно-эпидемиологические требования  к организациям воспитания и  обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»  СП 2.4.3648-20, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28.

3.    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

4.      Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

5.Приказ Министерства образовании  РФ от 19.12.2014 г. № 1599  «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

6. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка       организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

 7. Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 25.07.2013 г. №100-714 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации  и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

8.Адаптированная основная общеобразовательная программа МБОУ Ефремкинской СШ №8 для обучения на дому (приказ №  92 от  02.09.2019 г.)

Содержание образования и условия организации обучения учащейся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой школы. 

Учебный план для 5 года обучения (2 вариант)  составлен для обучающейся с умственной отсталостью на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии, СИПР и заявления родителей. Учебный план учитывает особенности познавательной деятельности обучающейся с нарушением интеллектуального развития и направлен на разностороннее развитие их личности: умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое.

Учебный план включает образовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающейся, коррекционную подготовку, а также обязательные индивидуальные коррекционные занятия.

К предметной области «Язык и речевая практика» относится предмет «Речь и альтернативная коммуникация» (0,5 часа  в неделю), основными задачами которого являются развитие речи как средства общения в контексте понимания окружающего мира и личного опыта ребенка, понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных знаков, овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Предметная область «Математика» включает предмет «Математические представления» (0,5 часа в неделю), который направлен на формирование элементарных математических представлений о форме, величине, пространственных, временных представлениях.

Предметная область «Окружающий мир» представлена предметами:

-                     «Окружающий природный мир» (0,5 часа в неделю) для формирования представлений о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и сезонных изменениях в природе, умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям, формирования представлений о животном и растительном мире, их значении в жизни человека;

-                     «Человек» (0,5 часа в неделю), способствующий формированию представления о себе как «Я», осознанию общности и различий «Я» от других, умению решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей: прием пищи, гигиена тела, одевание (раздевание);

-                     «Домоводство» (0,5 часа в неделю), способствует формированию знаний, которые помогут в самостоятельной жизни, повышает уровень познавательной активности, воспитывает трудолюбие, аккуратность.

-                     «Окружающий социальный мир» (0,5 часа в неделю) направлен на формирование первоначальных представлений о мире, созданном человеком, усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице.

Предметная область «Искусство» состоит из предмета состоит из предмета «Музыка и движение» (0,5 часа в неделю), направленного на развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих умений, эмоциональное обогащение опыта в процессе музыкальных занятий,  «Изобразительная деятельность» (0,5 часа в неделю), способствующего накоплению впечатлений и формированию интереса к лепке, рисованию, аппликации, формированию простейших эстетических ориентиров (красиво/некрасиво) и их использование в практической жизни.

Предметная область «Физическая культура» включает предмет «Адаптивная физкультура» (0,5 час в неделю), направленный на развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей, соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью, формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств.  Ведется предмет совместно с 6 классом АОП.

Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы, формирование социально приемлемых форм поведения, дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые для обучающихся особенно трудны, развитие индивидуальных способностей.  

Педагог-психолог. Развитие психомоторики и сенсорных процессов (0,5 часа): развитие познавательной активности, психомоторики и сенсорных процессов, познавательных процессов; развитие умения действовать по индивидуальной и фронтальной инструкции; развитие элементарной произвольной регуляции поведения и эмоций; формирование элементарной социальной компетентности; развитие ситуативного эмоционального поведения; дифференциация эмоциональных реакций.

 Учитель-дефектолог. Альтернативная коммуникация (0,5 часа), предметно-практическая деятельность (1 час): развитие познавательных процессов; развитие общей и тонкой моторики; элементарных графомоторных навыков, конкретно-предметного счета в пределах пяти; развитие элементарных пространственных представлений и ориентировки, расширение осведомленности кругозора, обогащение активного словаря на уровне обихода; формирование простых алгоритмов.

При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающейся.    

Продолжительность уроков составляет в 1 полугодии – 30 минут, во 2 полугодии – 30 минут при обязательных перерывах в середине занятия в зависимости от самочувствия обучающейся. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут

 

Внеурочная деятельность

Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности реализуются через классные часы «Разговоры о важном» для развития ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

 

 

  

      УЧЕБНЫЙ ПЛАН по адаптированной образовательной программе на   2023-2024 учебный год для 5-го  года обучения

обучение на дому

 

 

Учебный план    разработан на  основе следующих документов:

1.      Закон  РФ  от 29.12.2012. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

2.      Санитарно-эпидемиологические требования  к организациям воспитания и  обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»  СП 2.4.3648-20, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28.

3.    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

4.      Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

5.Приказ Министерства образовании  РФ от 19.12.2014 г. № 1599  «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

6. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка       организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

 7. Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 25.07.2013 г. №100-714 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации  и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

8.Адаптированная основная общеобразовательная программа МБОУ Ефремкинской СШ №8 для обучения на дому (приказ №  92 от  02.09.2019 г.)

Содержание образования и условия организации обучения учащейся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой школы. 

Учебный план для 5 года обучения (2 вариант)  составлен для обучающейся с умственной отсталостью на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии, СИПР и заявления родителей. Учебный план учитывает особенности познавательной деятельности обучающейся с нарушением интеллектуального развития и направлен на разностороннее развитие их личности: умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое.

Учебный план включает образовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающейся, коррекционную подготовку, а также обязательные индивидуальные коррекционные занятия.

К предметной области «Язык и речевая практика» относится предмет «Речь и альтернативная коммуникация» (0,5 часа  в неделю), основными задачами которого являются развитие речи как средства общения в контексте понимания окружающего мира и личного опыта ребенка, понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных знаков, овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Предметная область «Математика» включает предмет «Математические представления» (0,5 часа в неделю), который направлен на формирование элементарных математических представлений о форме, величине, пространственных, временных представлениях.

Предметная область «Окружающий мир» представлена предметами:

-                     «Окружающий природный мир» (0,5 часа в неделю) для формирования представлений о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и сезонных изменениях в природе, умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям, формирования представлений о животном и растительном мире, их значении в жизни человека;

-                     «Человек» (0,5 часа в неделю), способствующий формированию представления о себе как «Я», осознанию общности и различий «Я» от других, умению решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей: прием пищи, гигиена тела, одевание (раздевание);

-                     «Домоводство» (0,5 часа в неделю), способствует формированию знаний, которые помогут в самостоятельной жизни, повышает уровень познавательной активности, воспитывает трудолюбие, аккуратность.

-                     «Окружающий социальный мир» (0,5 часа в неделю) направлен на формирование первоначальных представлений о мире, созданном человеком, усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице.

Предметная область «Искусство» состоит из предмета состоит из предмета «Музыка и движение» (0,5 часа в неделю), направленного на развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих умений, эмоциональное обогащение опыта в процессе музыкальных занятий,  «Изобразительная деятельность» (0,5 часа в неделю), способствующего накоплению впечатлений и формированию интереса к лепке, рисованию, аппликации, формированию простейших эстетических ориентиров (красиво/некрасиво) и их использование в практической жизни.

Предметная область «Физическая культура» включает предмет «Адаптивная физкультура» (0,5 час в неделю), направленный на развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей, соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью, формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств.  Ведется предмет совместно с 6 классом АОП.

Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы, формирование социально приемлемых форм поведения, дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые для обучающихся особенно трудны, развитие индивидуальных способностей.  

Педагог-психолог. Развитие психомоторики и сенсорных процессов (0,5 часа): развитие познавательной активности, психомоторики и сенсорных процессов, познавательных процессов; развитие умения действовать по индивидуальной и фронтальной инструкции; развитие элементарной произвольной регуляции поведения и эмоций; формирование элементарной социальной компетентности; развитие ситуативного эмоционального поведения; дифференциация эмоциональных реакций.

 Учитель-дефектолог. Альтернативная коммуникация (0,5 часа), предметно-практическая деятельность (1 час): развитие познавательных процессов; развитие общей и тонкой моторики; элементарных графомоторных навыков, конкретно-предметного счета в пределах пяти; развитие элементарных пространственных представлений и ориентировки, расширение осведомленности кругозора, обогащение активного словаря на уровне обихода; формирование простых алгоритмов.

При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающейся.    

Продолжительность уроков составляет в 1 полугодии – 30 минут, во 2 полугодии – 30 минут при обязательных перерывах в середине занятия в зависимости от самочувствия обучающейся. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут

 

Внеурочная деятельность

Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности реализуются через классные часы «Разговоры о важном» для развития ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

 

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН по адаптированной образовательной программе  на   2023-2024 учебный год для 7 года обучения

Учебный план    разработан на  основе следующих документов:

1.      Закон  РФ  от 29.12.2012. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

2.      Санитарно-эпидемиологические требования  к организациям воспитания и  обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»  СП 2.4.3648-20, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28.

3.    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

4.      Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

5.Приказ Министерства образовании  РФ от 19.12.2014 г. № 1599  «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

6.Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

 7. Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 25.07.2013 г. №100-714 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации  и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

8.Адаптированная основная общеобразовательная программа МБОУ Ефремкинской СШ №8 для индивидуального обучения (приказ №  65 от  01.06.2021 г.)

Содержание образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой школы. 

Учебный план для 6года обучения (1 вариант)  составлен для обучающейся с умственной отсталостью на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии и заявления родителей. Учебный план учитывает особенности познавательной деятельности обучающейся с нарушением интеллектуального развития и направлен на разностороннее развитие их личности: умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое.

Учебный план включает образовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающейсяся, коррекционную подготовку, а также обязательные индивидуальные коррекционные занятия.

Предмет «Физическая культура» преподается совместно с 4 классом адаптированной образовательной программы.

Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности реализуются через классные часы «Разговоры о важном» для развития ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Занятия проводятся совместно с обучающимися по адаптированной программе учениками  4 класса, так как они являются одним классом-комплектом.

Кружок  «Подвижные игры» ученица  посещает  с детьми 3-4 классов (1 час).

Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы, формирование социально приемлемых форм поведения, дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые для обучающихся особенно трудны, развитие индивидуальных способностей.  

Педагог-психолог.«Я и мир вокруг меня»(1 час), развитие психомоторных и психосенсорных процессов;

Учитель-дефектолог. Предметно-практическая деятельность (1 час): общее развитие познавательной деятельности; формирование пространственно-временных представлений общей осведомленности.

Учитель-логопед:Логопедическая коррекция (1 час в неделю) для устранения недостатков устной и письменной речи на уроках русского языка и чтения.

При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся.    

 Продолжительность уроков составляет в 1 полугодии – 30 минут, во 2 полугодии – 30 минут при обязательных перерывах в середине занятия в зависимости от самочувствия обучающихся. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут

 

 Учебный план МБОУ Ефремкинская СШ № 8 дошкольного образования «Предшкольная пора »    отражает разнообразие образовательных потребностей воспитанников   и возможностей самого образовательного учреждения, с целью подготовки  будущих первоклассников к школе, развития качеств необходимых  для благополучной адаптации, формирования предпосылок учебной деятельности и общего психического развития.

              Учитывая, что группу кратковременного пребывания посещают дети, не охваченные предшкольным образованием и,  не привыкшие к коллективным формам взаимодействия со сверстниками, с 1 сентября  по 17 сентября работа с воспитанниками  организуется в режиме адаптации (совместная деятельность детей и взрослых, преимущественно – игровая);  с 16-25 мая с воспитанниками проводится оздоровительная работа без регламентированной  организованной  образовательной деятельности.

            Учебный план состоит из двух частей: обязательной части, части формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть реализуется через  образовательные области разделов основной  образовательной программы дошкольного образования МБОУ Ефремкинская СШ № 8.  «Познаем других людей и себя», «Познаем мир», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать», «Учимся родному языку»,    «Учимся рисовать», «Играем и фантазируем».

Учебный план предусматривает  сбалансированность между образовательными областями.

Содержание программы  ориентировано на формирование  познавательных интересов  и познавательных действий ребёнка в различных видах  деятельности.

Социально-личностное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая  моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий и первичных представлений о себе, других людях, об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и  культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и  понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие включает приобретение опыта  в двигательной деятельности детей, направленной на развитие физических качеств, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движений, крупной и мелкой моторики рук; овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей здорового образа жизни.

В части программы, формируемой участниками образовательного процесса, введены разделы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию «Из поколения в поколение»:

1.       «От красоты природы к красоте души», который реализует задачи национально - регионального  компонента. Материал направлен на приобщение воспитанников  к общечеловеческим  ценностям через ознакомление дошкольников с природой родного края; воспитание патриотических чувств и нравственно-эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи :

·         познакомить детей с растительным и животным миром Хакасии;

·         развивать у детей устойчивый интерес к природе, ее объектам и явлениям;

·         воспитывать у детей любовь к природе через непосредственное общение с ней;

·         развивать у детей бережное отношение к природе, желание оберегать и сохранять ее.

 

2.       «Горница» обеспечивает активное приобщение детей к культурным традициям русского народа через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре

Задачи:

·         формирование у детей уважительного отношения к народной культуре, традициям, обычаям русского народа, народному творчеству;

·         формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира;

·         развитие навыков общения, культуры поведения в среде сверстников;

·         воспитание коллективизма;

·         воспитание усидчивости, аккуратности, ответственности.

 

          

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения