Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Официальный сайт

МБОУ Ефремкинской СШ № 8

Учебные планы

 

Учебные планы

 

Учебный план для обучающихся по ФГОС (1 - 4 классы)     составлен в соответствии с ФГОС НОО и состоит из двух частей: обязательной части и части,  формируемой участниками образовательных отношений.              Преподавание ведется по программе «Школа России». Данный УМК выбран как  реализующий фундаментальное ядро современного общего начального образования и оптимально удовлетворяющий образовательные потребности учеников, пришедших в школу без опыта посещения детского сада.   Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» предполагает изучение предметов «Родной язык» и «Литературное чтение на русском родном  языке» по 0,5 часа с 1  по 4 класс. 
 Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом «Английский язык», который изучается во 2-4 классах по 2 часа в неделю. В предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» преподается модуль «Основы светской этики» по выбору родителей (законных представителей ) учащихся 4 класса в количестве 1 час в неделю.
Предмет «Физическая культура»   ведется 3 часа в неделю. Третий час физкультуры используется для увеличения двигательной активности учеников и более полного их физического развития.   Изучение культуры, литературы и истории родного края осуществляется через предметы «Литературное чтение», «Музыка», «Окружающий мир», «Физическая культура», а также через внеурочную деятельность. 

 

Учебный план 5-9 классов  в соответствии с ФГОС ООО состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение.
В  7-9  классах предметная область «Математика и информатика» представлена предметами «Алгебра» (3 часа), «Геометрия» (2 часа), «Информатика» (1 час). С целью реализации запросов учащихся и их родителей из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, 2 часа добавляются для изучения предмета «Алгебра» на углубленном уровне (всего 5 часов в неделю) для более прочного и осознанного усвоения учащимися системы математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для смежных дисциплин и продолжения образования; а также для формирования у учащихся устойчивого интереса к предмету, развития их математических способностей, воспитания умения составлять адекватные математические модели реальных ситуаций.  Поэтому учащиеся 8-9 классов
делятся на 2 группы: группу, которая изучает алгебру на базовом уровне и группу с углубленным изучением этого предмета.   
 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива  школы.   Введение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в   6 классе  и в 7 классе (базовой группе)  по 1 часу  в неделю  позволяет осуществить систематическую работу, направленную на сохранение жизни и здоровья учащихся. Для профильной группы 7 класса изучение основ безопасности жизнедеятельности происходит через внеурочную деятельность (кружок «Практикум по ОБЖ»). Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»» в 5 классе (1 час в неделю) содействует самоопределению личности, способствует формированию основ гражданской позиции у пятиклассников, закладывает представления о духовном наследии предыдущих поколений,  помогает научиться ценить и уважать свою культуру.  В 8-9 классах (базовой группе) вводится курс «Трудные вопросы русского языка» для более полного освоения обучающимися трудных для них  тем о правописании причастий, наречий, предлогов, союзов. Также для базовых групп 8-9 классов вводится курс черчения,  который позволяет обучающимся  в той или иной степени ориентироваться в современном мире графических информационных            средств, приобщаться к графической культуре, овладевать графическим языком как средством общения людей различных  профессий, адаптироваться  к продолжению образования  в средних   специальных  и высших учебных заведениях. Для профильных групп предусмотрены кружки по черчению в рамках внеурочной деятельности.   В связи с малой наполняемостью классов объединено преподавание таких предметов как «Музыка» в 5-6 и 7-8 классах, «Изобразительное искусство» в 5-6 классах, «Физическая культура» в 5-6 и 8-9 классах.

 

 Учебный план для 10 класса предусматривает изучение всех обязательных учебных предметов. В предметной области «Русский язык и литература» изучаются предметы «Русский язык» и «Литература» по 1 и 3 часа в неделю соответственно; область «Родной язык и родная литература» представлена предметами «Родной язык» (хакасский) (1 час) и «Родная литература» (хакасская) (2 часа); в предметной области «Иностранные языки» предусмотрено изучение английского языка 3 часа в неделю; из предметной области «Общественные науки» выбраны для изучения предметы «История» (2 часа) и «Обществознание» (2 часа); предметная область «Математика и информатика» представлена предметами «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия» по 2 часа в неделю и «Информатика» 1 час; предметная область «Естественные науки» предусматривает изучение предметов «Физика» (2 часа), «Химия» и «Биология» по 1 часу; предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» представлена предметами «Физическая культура» (3 часа) и «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час).

В связи с малой численностью обучающихся и образованием 10 – 11 класса-комплекта объединено преподавание таких предметов как «Физическая культура», «Информатика и ИКТ», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Так как не все учащиеся изучают хакасский язык и хакасскую литературу, класс делится на две группы, и учащиеся, не изучающие данный предмет, посещают предметы, выделенные из компонента образовательного учреждения:

- Современная Хакасия (1 час в неделю), целью которого является расширение знаний о регионе в современном мире.

- Родной (русский) язык (0,5 часа в неделю) для воспитания ценностного отношения к родному русскому языку как хранителю культуры, получения знаний о родном языке как системе и развивающемся явлении.

-Родная (русская) литература (0,5 часа в неделю) для знакомства с произведениями русских писателей.

- Основы военной подготовки (1 час в неделю) для совершенствования системы патриотического воспитания, формирования у молодого поколения высоких чувств патриотизма и гражданской ответственности, создания системы ценностных ориентаций.

Учебный план предусматривает время на выполнение обучающимися индивидуальных проектов, на это выделяется 1 час в неделю.

1 час в неделю в 10 классе отводится на изучение предмета «Астрономия», чтобы дать возможность обучающимся осознать роль астрономии в познании фундаментальных законов природы, приобрести знания о законах Вселенной, для развития познавательных интересов учащихся, формирования у них научного мировоззрения.

В учебном плане 10 класса предусмотрены элективные курсы в объеме 6 часов в неделю.

- «Практикум по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ» (2 часа в неделю), который призван актуализировать и систематизировать знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка, помочь понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как-то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности;

- «Практикум по математике» (2 часа в неделю), целью которого является формирование навыков применения нетрадиционных методов решения задач, умения последовательно излагать логическую цепочку рассуждений;

- «Индивидуальный проект» (1 час в неделю) на котором обучающиеся имеют возможность создавать сами и участвовать в групповых проектах.

 

- «Трудные вопросы обществознания» (1 час в неделю совместно с 11 классом). Программа ориентирована на расширенное изучение школьниками базовых понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с развитием общества, объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах, решение познавательных и практических задач, применение полученных знаний для определения рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- «Основные вопросы физики» (1 час в неделю совместно с 11 классом) позволяет восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, показать нестандартные приёмы решения задач, помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить

возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы, формировать качества мышления, характерные для физической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.

 

 

 

 Учебный план для 11 класса в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года состоит из инвариантной и вариативной частей. Федеральный компонент представлен обязательными предметами на базовом уровне и предметами по выбору на базовом уровне. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык» (английский), «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Интегрированный курс «Естествознание» не ведется, изучаются самостоятельные предметы «Физика», «Биология», «Химия» на базовом уровне. Учебные предметы федерального компонента направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Предмет «Физическая культура» ведется 3 часа в неделю для увеличения двигательной активности учащихся, развития их физических качеств. Предметы по выбору на базовом уровне представлены изучением информатики и ИКТ ( по 1 часу в неделю совместно с 10 классом) и мировой художественной культуры (1 час в неделю). Национально-региональный компонент в учебном плане представлен предметом «Родная литература» (хакасская) 2 часа в неделю. Так как не все учащиеся изучают хакасскую литературу, класс-комплект делится на две группы, и учащиеся, не изучающие данный предмет, посещают предметы, выделенные из компонента образовательного учреждения: - Современная Хакасия (1 час в неделю), целью которого является расширение знаний о регионе в современном мире (для группы без хакасской литературы); - Основы военной подготовки (1 час в неделю) для совершенствования системы патриотического воспитания, формирования у молодого поколения высоких чувств патриотизма и гражданской ответственности, создания системы ценностных ориентаций. В рамках компонента образовательного учреждения для расширения знаний по наиболее трудно усваиваемым учащимися темам и в связи с подготовкой обучающихся к ЕГЭ изучаются элективные курсы: - «Практикум по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ» (2 часа в неделю), который призван актуализировать и систематизировать знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка, помочь понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как-то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности; - «Практикум по математике» (2 часа в неделю), целью которого является формирование навыков применения нетрадиционных методов решения задач, умения последовательно излагать логическую цепочку рассуждений; - «Трудные вопросы обществознания» (1 час в 10 и 11 классах совместно). Программа ориентирована на расширенное изучение школьниками базовых понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с развитием общества, объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах, решение познавательных и практических задач, применение полученных знаний для определения рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; - «Основные вопросы физики» (1 час в 10 и 11 классах совместно) позволяет восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, показать нестандартные приёмы решения задач, помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы, формировать качества мышления, характерные для физической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе; - «Практикум по математике. Подготовка к ЕГЭ» (1 час в неделю) целью которого является подготовка к итоговой государственной аттестации; - «Исторические деятели России IX – начала XXI вв» (1 час в неделю) предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий; поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию; - «Трудные вопросы общей биологии» (1 час в неделю). Данный курс призван не только помочь выпускникам грамотно подготовиться к сдаче выпускного экзамена по биологии за курс средней школы, но и поднять уровень осмысления конкретных знаний до такого, на котором все разнообразие живой природы воспринимается как единая система с общими законами

 

Внеурочная деятельность (1-4 класс)    в МБОУ Ефремкинской СШ №8  осуществляется  по направлениям развития личности обучающегося: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное,  духовно-нравственное, социальное. Социальное направление реализуется через классное руководство и  направлено на  формирование понимания  ценности человеческого общения, коммуникативных навыков, способствует формированию ученического коллектива.    В рамках духовно-нравственного направления, по которому учащиеся 1 класса не выбрали кружки, классным руководителем предусмотрена нравственная и гражданско-патриотическая деятельность, направленная на расширение знаний обучающихся о России и Республике Хакасия, формирование чувства патриотизма, национального самосознания и уважительного отношения к людям другой национальности. Кружок «Мой край – Хакасия» во 2 классе (1 час) способствует формированию у учащихся чувства любви к своей Родине, осознания принадлежности к родной земле и потребности беречь ее и гордиться ею. Кружок» Язык мое малой Родины»») в 1-4 классах предназначен для обучающихся, не изучающих хакасский язык как предмет, он позволяет детям познакомиться с основами хакасского языка, способствует развитию устной речи, интереса к чтению, фольклору, искусству хакасского народа, обогащению словарного запаса языка; способствует воспитанию позитивного эмоционально-ценностного отношения к хакасской культуре, чувства сопричастности к сохранению языка, его уникальности, самобытности. Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности представлено кружком «Школа успешности» (по 1 часу в 1 и 2 классах и 1 час совместно в 3-4 классах), который способствует развитию, памяти, внимания, мышления, умению работать с текстом (понимать, преобразовывать), расширению и углублению знаний об окружающем мире; Общекультурное направление реализуется через классные часы, предоставление возможности ребенку проявить себя в самостоятельном художественном творчестве, приобщение детей к культурным и духовным традициям общества, развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления. Спортивно-оздоровительное направление развития учащихся осуществляется при помощи кружка «Подвижные игры» (по 1 часу в 1-2, и 3-4 классах). Это способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Занятия направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности. В рамках всех направлений внеурочной деятельности предусмотрены различные формы занятий: игры (хакасские национальные игры), экскурсии, соревнования, поисковые исследования, проектная деятельность, общественно-полезная практика. Внеурочная деятельность осуществляется и в период каникул.

 

Внеурочная деятельность (5-9 классы)   в МБОУ Ефремкинской СШ №8 осуществляется по направлениям развития личности обучающегося: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное. Цель организации внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в школе, создание благоприятных условий для развития школьника, учет его возрастных и индивидуальных особенностей. Обеспечивается реализация программы внеурочной деятельности в 2019-2020 учебном году за счет ресурсов школы. Социальное направление реализуется в соответствии с программой воспитания и социализации обучающихся и направлено на формирование понимания ценности человеческого общения, коммуникативных навыков, способствует формированию ученического коллектива, адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации. Реализуется через работу кружка для 9 классф «Школьный музей» В рамках духовно-нравственного направления в для 5 класса ведется кружок «Школьного лесничества» для воспитания бережного отношения к природе, формирования активной позиции по отношению к проблемам окружающей среды, а также для знакомства с профессиями лесного хозяйства. Патриотический кружок «Русь» ведется в 5, 6 классах. Одним из важнейших приоритетов деятельности кружка является гражданское, спортивное, патриотическое и духовное воспитание школьников. Работа кружка будет осуществляться через организацию учебных занятий и уроков Мужества, а также проведение военноспортивных игр, соревнований и туристических походов. Кружок способствует развитию у учащихся морально-волевых качеств, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности. Прививает уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и культуре. . Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности представлено кружком «Основы проектной деятельности» в 9 классах, на котором обучающиеся имеют возможность создавать сами и участвовать в групповых проектах в рамках кружка «Основы проектной деятельности». Общекультурное направление внеурочной деятельности реализуется через кружок прикладного творчества «Резьба по дереву» в 5, 7 классах. Целью занятий в этом кружке является предоставление возможности ребенку проявить себя в самостоятельном художественном творчестве, приобщение детей к культурным и духовным традициям общества. Спортивно-оздоровительное направление реализуется через спортивные кружки «Футбол» и «Волейбол» для 5 – 9 классов в соответствии с школьной программой воспитания и социализации обучающихся и направлено на формирование у учащихся основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений.  

 

Внеурочная деятельность на уровне среднего общего образования в МБОУ Ефремкинской СШ №8 осуществляется по направлениям развития личности обучающегося: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное. Цель организации внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в школе, создание благоприятных условий для развития школьника, учет его возрастных и индивидуальных особенностей. Обеспечивается реализация программы внеурочной деятельности в 2020-2021 учебном году за счет ресурсов школы. Социальное направление реализуется в соответствии с программой воспитания и социализации обучающихся и направлено на формирование понимания ценности человеческого общения, коммуникативных навыков, способствует формированию ученического коллектива, адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации. Реализуется через работу кружка «Школьное самоуправление» В рамках духовно-нравственного направления ведется патриотический кружок «Русь». Одним из важнейших приоритетов деятельности кружка является гражданское, спортивное, патриотическое и духовное воспитание школьников. Работа кружка будет осуществляться через организацию учебных занятий и уроков Мужества, а также проведение военноспортивных игр, соревнований и туристических походов. Кружок способствует развитию у учащихся морально-волевых качеств, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности. Прививает уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и культуре. Спортивно-оздоровительное направление реализуется через спортивный кружок «Волейбол» в соответствии со школьной программой воспитания и социализации обучающихся и направлено на формирование у учащихся основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений.

 

Учебный план обучения на дому по адаптированной образовательной программе для 2 класса  (2 вариант)  

 составлен для обучающихся с умственной отсталостью на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии и заявления родителей. Учебный план учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллектуального развития и направлен на разностороннее развитие их личности: умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое.

Учебный план включает образовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся, коррекционную подготовку, а также обязательные индивидуальные коррекционные занятия.

К предметной области «Язык и речевая практика» относится предмет «Речь и альтернативная коммуникация» (3 часа  в неделю), основными задачами которого являются развитие речи как средства общения в контексте понимания окружающего мира и личного опыта ребенка, понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных знаков, овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Предметная область «Математика» включает предмет «Математические представления» (2 часа в неделю), который направлен на формирование элементарных математических представлений о форме, величине, пространственных, временных представлениях Предметная область «Окружающий мир» представлена предметами:

-                     «Окружающий природный мир» (0,5 часа в неделю) для формирования представлений о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и сезонных изменениях в природе, умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям, формирования представлений о животном и растительном мире, их значении в жизни человека;

-                     «Человек» (0,5 часа в неделю), способствующий формированию представления о себе как «Я», осознанию общности и различий «Я» от других, умению решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей: прием пищи, гигиена тела, одевание (раздевание);

 

-                     «Окружающий социальный мир» (0,5 часа в неделю) направлен на формирование первоначальных представлений о мире, созданном человеком, усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице.

 

Предметная область «Искусство» состоит из предмета состоит из предмета «Музыка и движение» (0,5 часа в неделю), направленного на развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих умений, эмоциональное обогащение опыта в процессе музыкальных занятий,  «Изобразительная деятельность» (0,5 часа в неделю), способствующего накоплению впечатлений и формированию интереса к лепке, рисованию, аппликации, формированию простейших эстетических ориентиров (красивонекрасиво) и их использование в практической жизни.

 

Предметная область «Физическая культура» включает предмет «Адаптивная физкультура» (1 час в неделю), направленный на развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей, соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью, формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств. 

 

Внеурочная деятельность «Подвижные игры». Внеурочная деятельность посещение с детьми первого класса (1 час).

 

Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы, формирование социально приемлемых форм поведения, дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые для обучающихся особенно трудны, развитие индивидуальных способностей.  

Коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом по развитию психомоторных и сенсорных процессов «Я и мир вокруг меня» (1 час) запланированы для развития зрительного, слухового, тактильного восприятия, а также восприятия запаха и вкуса.

Занятия по развитию альтернативной коммуникации (1 час) проводятся педагогом-психологом с целью диагностики, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи; формировании навыков вербальной коммуникации.

 Предметно-практическая деятельность представлена коррекционно-развивающими занятиями по развитию предметно-манипулятивных действий творческая мастерская «Своими руками» (1 час) для освоения простых действий с предметами и материалами, умения следовать определенному порядку, проводятся учителем-дефектологом.. 

 

 При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся.   

 

 

 Учебный план МБОУ Ефремкинская СШ № 8 дошкольного образования «Предшкольная пора »  отражает разнообразие образовательных потребностей воспитанников и возможностей самого образовательного учреждения, с целью подготовки будущих первоклассников к школе, развития качеств необходимых для благополучной адаптации, формирования предпосылок учебной деятельности и общего психического развития. Учитывая, что группу кратковременного пребывания посещают дети, не охваченные предшкольным образованием и, не привыкшие к коллективным формам взаимодействия со сверстниками, с 1 сентября по 18 работа с воспитанниками организуется в режиме адаптации (совместная деятельность детей и взрослых, преимущественно – игровая); с 14-25 мая с воспитанниками проводится оздоровительная работа без регламентированной организованной образовательной деятельности. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части, части формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть реализуется через образовательные области разделов программы обучения и развития детей « Предшкольная пора» под редакцией :Н.Ф. Виноградовой «Познаем других людей и себя», «Познаем мир», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать», «Учимся родному языку», «Учимся рисовать», «Играем и фантазируем». Учебный план предусматривает сбалансированность между образовательными областями. Содержание программы ориентировано на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Социально-личностное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий и первичных представлений о себе, других людях, об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру. Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей, направленной на развитие физических качеств, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движений, крупной и мелкой моторики рук; овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей здорового образа жизни.

 

         Трошкинская НШ - филиал МБОУ Ефремкинской СШ № 8

 

Учебный план для обучающихся по ФГОС (1 - 4 классы)  состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.  Обязательная часть включает следующие предметные области: «Русский язык и литературное чтение», «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Основы религиозных культур и светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».  Предметные области включают следующие предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Родной (хакасский) язык» «Литературное чтение на родном (хакасском) языке», «Иностранный (английский) язык», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики».            Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает в себя следующий предмет: «Культура, литература и история родного края», который изучается во 2,3 классах по 1 часу в неделю для сохранения хакасской культуры во всем ее многообразии.   Преподавание ведется по программе «Школа России», которая ориентирует образование не только на усвоение каждым учеником определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей. Иностранный язык (английский) изучается со 2 класса по 2 часа в неделю. В 4 классе с целью формирования у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа, будет изучаться предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 1 час в неделю, модуль, который  выбрали родители учащихся – «Основы светской этики». Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.  В связи с малой численностью обучающихся и образованием классов-комплектов (1-3, 2-4 классы) объединено преподавание таких предметов в 1-3, 2-4 классах, как «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура», «Родной (хакасский) язык» и «Литературное чтение на родном (хакасском) языке».    

 

Учебный план обучения на дому по адаптированной образовательной программе для 2 класса  составлен для обучающегося с задержкой психоречевого развития, с нарушениями опорнодвигательного аппарата, обусловленные детским церебральным параличом, системным недоразвитием речи на основании решения ПМПК и заявления родителей.  Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Индивидуальный учебный план отражает учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность, соответствующие уровню актуального развития ребенка. Индивидуальный учебный план включает образовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающегося имеющего ограниченные возможности здоровья, коррекционно – развивающие занятия, а также индивидуальные психокоррекционные занятия с педагогом - психологом, с учителем- логопедом, с учителем – дефектологом.  Рабочие программы по учебным предметам, адаптированы для обучающегося с учетом особых образовательных потребностей и учитывают особенности его познавательной деятельности, содержат коррекционную составляющую. Они направлены на разностороннее развитие личности обучающегося, содержат материал, помогающий достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы обучающемуся для успешной социальной адаптации и обучения. Обучение ведется по учебно – методическим комплектам «Школа России». Обязательная часть включает следующие предметные области: «Русский язык и литературное чтение», «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Искусство»,
«Технология», «Физическая культура».  Предметные области включают следующие предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Родной (хакасский) язык» «Литературное чтение на родном (хакасском) языке», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура». Часть формируемая участниками образовательных отношений, в 1 классе составляет 3,5 часа в неделю и распределена на психокоррекционные занятия с педагогом – психологом 1 час, с учителем – дефектологом 1 час, с учителем – логопедом 1 час и 0,5 часа на внеурочную деятельность .  Внеурочная деятельность для ученика 1 класса с ЗПР (АООП вариант 7.1) ориентирована на создание условий для: творческой самореализации обучающихся с ЗПР в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения. Выбранные курсы внеурочной деятельности: Дорога добра.

 

Внеурочная деятельность (1-4 класс)  Внеурочная деятельность   организуется по направлениям развития  личности (духовно – нравственное,  общеинтеллектуальное, общекультурное,   спортивно – оздоровительное, социальное), в том числе через такие формы,  как экскурсии, кружки, соревнования, общественно полезные практики. Обеспечивать реализацию программы внеурочной деятельности образовательное учреждение будет по оптимизационной модели (за счет ресурсов школы). Духовно-нравственное направление предполагает сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации; овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; углубление знаний учащихся о Родине, своём родном крае, месте рождения; более содержательному знакомству с историей своей семьи; углублению знаний об истории, традиции, культуре народов России; воспитанию гражданского самосознания и причастности к родным истокам; пониманию учащимися  их личностной ответственности за будущее страны.  Реализуется посредством различных форм организации деятельности: таких, как  классные часы, экскурсии в музей села, в работе  кружков. Кружок «Школа вежливых наук» во 2 и 4 классах выполняет задачи: признание учащимися культурного многообразия российского общества как важнейшего национального достояния; формирование национальной идентичности личности; формирование основ толерантного сознания учащихся; формирование у школьников чувство собственного достоинства и понимания необходимости уважать достоинства и свободу самовыражения другого человека.  Кружок «Дорога добра», для обучающихся 1 и 3 классов, способствует формированию у детей культурно-нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания. Преодоление и предупреждение социально – эмоциональных проблем обучающихся.  Социальное направление - цель: оказание учащемуся комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность, подготовка к самостоятельной жизни.   Реализуется через план воспитательной работы школы. 
Общеинтеллектуальное  направление направлено на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и знаниям вообще. Реализуется через организацию кружка «В мире книг» во 2 и 4 классах. Программа кружка «В мире книг» во 2 и 4 классах создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.  Программа кружка «В мире книг» во 2 и 4 классах даёт возможность воспитывать у школьников интерес к чтению, чувство патриотизма, любовь к малой и большой Родине, гордость за её прошлое, стремление обучающихся к созидательной деятельности во имя Отечества.            Общекультурное направление – цель: создание условий для самоопределения, саморазвития личности воспитанников, развитие творческих способностей средствами декоративно-прикладного искусства.  Реализуется через организацию кружка творческой направленности в 1 и 3 классах «Художественно-декоративное творчество». Кружок «Художественно-декоративное творчество» в 1 и 3 классах  способствует гармоничному развитию, помогает формировать у них  чувство прекрасного, развивает фантазию, помогает приобрести практические навыки работы с различными материалами. Кружок «Умелые ручки» во 2 и 4 классах является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник  искусства. Программа учит детей работать с различным материалом (природный материал, бумага, тесто, пластилин, нитки, ткань и т.д.). Дети знакомятся с различными техниками выполнения работ (аппликация, лепка, бисероплетение, вязание и т.д.). Все виды искусства готовят обучающихся к пониманию художественных образов, знакомят их с различными средствами выражения.  Целью спортивно-оздоровительного направления  -  является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Реализуется через организацию кружка в 1 и 3 классах кружок «Школа здоровья».  Кружок «Школа здоровья», для обучающихся 1 и 3 классов, отражает социальную, психологическую  соматическую характеристику здоровья, развивает интеллектуальные способности, знакомит с личной гигиеной и здоровьем, вредными привычками и их профилактикой, знакомит с лекарственными растениями и применением их в профилактических целях. 

 

  

Перспективный учебный план НОО

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"